ЧИСЛОВЫЕ МИРЫ – НЕСКОЛЬКО ВАЖНЫХ МОМЕНТОВ Итак, мы вошли в числовой мир – мир игры. Что мы должны знать? Каждая игра имеет свой сценарий. В нем определено, кто действует в игре, с какими целями, какие у них есть средства для достижения этих целей. Сценарий задается создателями игры, и менять его игроки не могут. Если в игре происходит борьба людей с орками, а вы играете за людей, то даже если за орков играют ваши лучшие друзья, вам все равно придется с ними сражаться. Потому что таков сценарий игры. И помириться с ними в игре у вас никак не получится. Сколько бы вы ни пытались. Игроки в игре не располагают полной информацией друг о друге. А только той, что позволяет игровая программа. Поэтому вы можете пытаться обманывать других игроков. Но вы никогда не сможете обмануть саму игровую программу, потому что она знает о вашем персонаже абсолютно всё. Более того, в какие-то моменты игровая программа может существенно влиять на действия вашего персонажа. Например, когда ему захочется выстрелить, ружье вдруг выпадет из его рук. Или прицел собьется. Это к тому, что у вас нет полного контроля над персонажем в процессе игры. А вот у игровой программы такая возможность есть. Хотя это не значит, что она обязательно будет ею пользоваться. И еще один момент. Игровой мир устроен так, что игрок не может его разрушить с помощью своего персонажа. Ваш персонаж может сколько угодно крушить направо и налево супер мощными бластерами и атомными ракетами, но на существовании самого игрового мира это никак не отразится. Нет средств для того чтобы разрушить игру из самой игры. Поэтому вам не стоит переживать о том, как бы не угробить игровой мир. Он был, есть и будет. Что бы кто ни думал и ни делал. Не вы его создавали, не вам и разрушать. Но, конечно, игру можно разрушить с более высокого уровня, например, выключить компьютер. И теперь внимание! Я понимаю, что, играя в компьютерные игры вы и сами все это прекрасно себе представляете. Но не забывайте о том, что мы с вами тоже живем в числовом мире. Где действуют те же самые законы. А вот в нем-то, в нашем (реальном?) мире память об этом отшибает практически у каждого. И на этом с нашим примером мы, пожалуй, закончим.