ВОПЛОЩЕНИЕ ЧИСЛОВОГО (ИГРОВОГО) МИРА
Компьютер определенно принадлежит нашему миру. Но игровой мир частью нашего мира не является. У него свои законы, свои обитатели.
Для того чтобы войти в игру, игроку необходимо создать аккаунт и своего игрового персонажа. Игрок не может непосредственно войти в игровой мир, поэтому он действует в нем посредством своего персонажа.
Персонаж перемещается в игровом мире, действует тем или иным образом. Его могут убить, что на самом игроке никак не отразится. Просто одна игра для него закончится, и он может начать новую.
Игрок управляет своим персонажем.
Что представляет собой построенный игровой мир? Это числовой мир, который полностью состоит из чисел. Ничего другого кроме чисел там нет.
Если мы посмотрим на этот числовой мир с точки зрения памяти компьютера, то это просто очень большой массив нулей и единиц. Сам по себе он нам ничего не скажет.
Грубо говоря, это нагуаль (по Кастанеде) игрового мира.
Но с другой стороны, есть и его тональ. Это то, что мы видим на экране, это весь антураж мира, его обитатели и персонажи.
Итак, есть «начинка» из нулей и единиц, и есть информационная интерпретация. Тональ придает игровому миру смысл, тогда как числа – его базис, «материальное» воплощение.
Где находится этот мир? С одной стороны, вроде бы в компьютере.
Но с другой стороны, ни один из персонажей игры сам компьютер не видит никак. Он видит только игровой виртуальный мир, и действует в этом мире.
Он может еще как-то добраться до числовой «начинки» из нулей и единиц. Но при этом самого компьютера он не увидит в упор.
Персонаж не может выйти в наш реальный мир, а игрок не может войти в мир игровой.
Когда речь идет об игре, мы должны четко различать игроков и игровых персонажей. Это совсем разные уровни, и совершенно разные миры.
И тут возникает вопрос – а могут ли игровые персонажи действовать самостоятельно, отдельно от игроков? Как они соотносятся?